Эллисер - это мир после катастрофы. До недавнего времени он был совершенно обычным миром - в нем жили несколько несколько разумных цивилизованных рас, в нем процветала смесь магии и технологий, которые стали бы доступны нашему миру в лучшем случае лет через пятьдесят... Но потом случилась мировая война. На города-мегаполисы были сброшены особые бомбы, уничтожающие всё живое, разом унеся жизни 99% населения планеты, а последующие годы сократили население ещё в десять раз. Последствием войны стало необычное искажение законов физики планеты, в какой-то момент лишившее живых существ доступа к любому высокотехнологическому оружию. Впрочем, большая часть прочей техники осталась целой и невредимой, и во многом именно поэтому цивилизация, несмотря ни на что, всё же выжила... Сейчас со времен Войны Великого Уничтожения прошел ровно век, и природа успела зарастить нанесенные ей раны. Цивилизация тоже постепенно восстанавливается - и потому в нынешнем Эллисере никого не удивит, к примеру, боец, умело размахивающий двуручным дрыном, но при том имеющий электронные наручные часы и планшет.
К началу мировой войны народы подтолкнуло изобретение необычных импульсных излучателей, которые называли "нейронными бомбами" - хотя ни к бомбам, ни к нейронам они на самом деле не имели никакого отношения. Эти излучатели создавали поля особой энергии, разрушающей живые клетки. Всё живое просто начинало распадаться, и даже слабое воздействие этого поля приводило к мучительной смерти в течении часа. После уничтожения сброшенного на город излучателя - который обычно ломался сам от удара об землю - поле развеивалось примерно через месяц, и, в теории, после этого можно было без проблем занимать опустевшие города врага. Но секрет излучателей был выкраден чуть ли не раньше первой их презентации, и потому стал известен слишком многим народам. И когда нейтронные бомбы были сброшены, ответный удар превратил захватническую войну в Войну Великого Уничтожения.
Столь массовое применение излучателей создало неожиданный побочный эффект. Физика мира оказалось повреждена, и когда упало слишком много бомб, всё оружие было отброшено в самое начало века пороха. Знания сохранились, и ничто не мешало создавать бластеры или автоматы, но они перестали работать, взрываясь или иным способом полностью выходя из строя после первого же выстрела или даже еще до него. Это выглядело так, словно сама планета сказала "Хватит!"...
Часть выживших нашла убежище в городах-выставках. За некоторое время до войны многие нации соревновались, которая сумеет построить город красивее прочих. Эти города представляли собой идеализированные мечты о фантастических мирах, их создавали лишь с мыслями о красоте, но не практичности, и в итоге они стали чем-то средним между памятниками архитектуры и парками развлечений - великолепные внешне, но удаленные от транспортных артерий и плохо приспособленные для повседневной жизни, а оттого пустующие. Потому они не были целью для бомб, а после войны, когда остаточные поля излучателей не позволяли приблизиться к городам, они стали яркими маяками, на свет которых собирались выжившие.
К моменту, когда "нейтронные" поля рассеялись, перебираться из них в обычные города оказалось слишком тяжело и опасно, и в итоге прежние центры цивилизации оказались отданы природе. Организованные отряды добытчиков собрали большую часть оставшихся в них ценностей, но экспедиции за сокровищами прежних времен отправляют и поныне - и очень часто они эти сокровища находят. Планшеты, телефоны и компьютерная техника хоть и пострадали от времени, но остались по-прежнему полезными...
В данный момент технология и магия оказались несколько отброшены назад, однако, несмотря на то, что новых разработок за последнее столетие появилось совсем немного, знания потеряны не были. Заводы и производства были восстановлены довольно быстро, но их, учитывая резко уменьшившееся население, сейчас совсем мало. Техника, за вычетом оружия, продолжает производиться - большая часть механизмов использует магические источники энергии, и с восстановлением этого ресурса особых проблем не возникло. Маги как до, так и после Войны являлись учёными этого мира; прежде они чаще изучали теоретическую, а не практическую магию, но эта тенденция полностью переменилась после произошедшей катастрофы.
Уцелевшие в заповедниках животные-монстры размножились и превратились из редких и оберегаемых законом существ в опасных охотников. Для защиты от них стали появляться специальные отряды, в состав которых входили тренированные бойцы и боевые маги.
Особую роль в восстановлении цивилизации сыграла раса драконов. Когда технология поднялась до такого уровня, что драконов стали способны убить даже обычные солдаты, разумные ящеры заключили сделку с Десной, богиней снов, чтобы уберечь свой род от вымирания. В итоге сама суть драконов полностью изменилась - с тех пор драконы в этом мире впредь рождались сами по себе из сильных желаний разумных, и сами эти желания влияли на силы драконов. Желание жить вечно могло дать жизнь неуязвимому дракону, желание спрятаться могло дать жизнь дракону тени, а желание узнать правду могло дать жизнь уникальному дракону, способному материализовать и съедать ложь. И хоть ни один новый дракон не был похож на другого, общие черты у них сохранялись.
С момента сделки все новые драконы появлялись в Эллисере рядом с разумным, у которого было некое особенно сильное желание (так называемым "родителем дракона"

в виде очень яркого, крупного и тяжелого яйца с металлической скорлупой. Через 5-8 недель из этого яйца рождался гуманоид, внешне похожий на пяти-шестилетнего ребенка той же расы, что и родитель, но при этом способный выдыхать пламя, кислоту или что-нибудь еще более экзотичное. Дети-драконы, согласно традиции, воспитывались их "родителем", но их тела и разум развивались очень быстро - уже к двум годам они уже выглядели и осознавали себя вполне взрослыми. Драконья природа пробуждалась несколько дольше, обычно в течение первого десятилетия жизни - за этот срок молодые драконы учились проявлять крылья, рога и чешую, осваивали врожденные магические способности и приобретали разнообразные уникальные таланты, зависящие от давшего им жизнь желания. И, наконец, только проживший полную сотню лет дракон получал возможность целиком трансформироваться в свою истинную форму.
Именно "новые драконы" стали первыми защитниками прочих разумных - немногочисленными, но могущественными, отважными и практически незаменимыми. Именно они позаботились, чтобы разумные сохранили культурное наследие цивилизации, и часто пользовались своим авторитетом, чтобы направлять разумных и не позволить им скатиться к дикости и обществу, в котором правила бы лишь сила.
Почти все "старые драконы" (те, что жили еще до сделки с Десной и которых к тому моменту оставалось не больше сотни) покинули Эллисер незадолго до войны. Те из них, что остались, не пережили бомбардировку, и потому "старых драконов" в Эллисере сейчас нет.
"Родители" относятся к своим "детям-драконам" по-разному. Некоторые воспитывают их как своих родных детей, для некоторых они становятся друзьями, возлюбленными или даже спутниками жизни... Но, к сожалению, далеко не у всех разумных мотивы светлы и чисты. Внушаемость юных драконов позволяет выращивать из них вернейших слуг и рабов, и на черном рынке любое яйцо дракона стоит целое состояние. По этой же причине существует и специальная драконья полиция, следящая за тем, чтобы яйца драконов не служили предметами торга, а юные драконы не становились инструментами в чужих руках.
После катастрофы разумным было не до завоеваний. Каждое местное правительство управляет одним-единственным городом, несколькими заводами рядом и некоторыми находящимися поблизости объектами вроде ферм или шахт, причем обычно ключевые позиции во власти занимают драконы. За сотню лет была налажена торговля между поселениями и установлена единая денежная единица, рист, эквивалентная одному "Универсальному материалу". Кроме того, стали чаще организовываться походы в старые города - восстанавливать тонкую технику прежних времен было заметно дешевле, чем производить новую, а синтетические кристаллы и сплавы с примесью адамантина, используемые в основных узлах более дорогих моделей, позволяли им оставаться в рабочем или почти рабочем состоянии даже спустя столетие.
В послевоенном Эллисере живет множество различных рас, и люди - далеко не самая многочисленная из них. Эльфы были практически уничтожены бомбардировками. Дварфы разом лишились всех своих подгорных городов - километры камня не спасали от всепроникающего "нейтронного" поля - и выжили лишь в отдельных анклавах, но их умение строить и работать со сталью позволило им занять достаточно важное положение в мире. Очень хорошо чувствуют себя хоббиты, быстро пришедшие в себя и ныне вновь процветающие под защитой драконов; гномы же, напротив, впали в летаргию и сейчас представляют из себя натуральное дно общества. Прочие цивилизованные расы присутствуют, но слишком малочисленны, чтобы всерьез на что-либо влиять.
С менее цивилизованными расами дело обстоит иначе. Гоблины полностью выродились, и сейчас желают только трёх вещей: есть, размножаться и убивать. Эта психология сделала их самой многочисленной расой в мире, и рейды гоблинов представляют для поселений домиров опасность как бы не большую, чем атаки монстров. Орки выродились ещё до расцвета технологий и были вытеснены в самые отсталые и отдаленные уголки мира - некоторые их племена даже не знают о произошедшей войне, но и они за прошедший век заметно размножились.
Даже до Войны хобгоблины были милитаризированной расой - их физические кондиции и менталитет делали их практически идеальными солдатами. В отличие от крайне подверженных лени и взяточничеству, а также имеющих привычку злоупотреблять любой имеющейся властью орков, у хобгоблинов всегда было очень развито чувство долга - их армия, полицейские силы и отряды наемников славились своей готовностью выполнять поставленные перед ними задачи в полном объёме, от и до, порой, впрочем, заходя в своем рвении несколько дальше, чем это было принято в гуманистическом обществе. Потому неудивительно, что после Войны именно хобгоблины оказались на переднем фронте непрекращающейся битвы за выживание, где своей силой, стойкостью и отвагой завоевали немалое уважение и принятие среди прочих рас.
Спустя несколько лет после Войны почти все выжившие гноллы были разом изгнаны драконами из их городов - жадность, беспринципность и корыстолюбие гиеноподобных вошли в легенды. В последующие годы оказавшаяся без поддержки раса оказалась на грани уничтожения, и в конце-концов некоторые драконы всё же пожалели изгнанников и позволили их изрядно поредевшим общинам вернуться. Увы, урок не пошел впрок - некоторое время державшиеся тише воды ниже травы гноллы вскоре вновь размножились и вернулись к своему обычному поведению. Более того, существующий ныне черный рынок своим появлением во многом обязан именно их коррумпированности и жажде наживы.
Кобольды, несмотря на все усилия драконов, после войны стремительно деградировали и из высококультурной расы превратились в трусливых, надоедливых и совершенно не выводимых вредителей. Проникая в поселения сквозь канализацию, вентиляцию и водостоки, они промышляли мусором, отбросами и мелким воровством; сейчас же, десятилетия спустя, их абсолютная моральная неразборчивость эволюционировала в готовность протащить любую контрабанду буквально за мелкую монету, и потому, несмотря на все усилия стражей порядка, заставить окончательно иссякнуть потоки запрещенных товаров в города и из них не представляется возможным.
Кое-где из гноллов, кобольдов и отдельных нечистых на руку гномов даже образовывались настоящие криминальные анклавы - скрытные, немногочисленные, но активно действующие.
В году Эллисера 253 дня. Год делится на 12 месяцев, в каждом месяце 4 недели по 5 дней в каждой, а 13 особых дней дней посвящены богам. Ось планеты наклонена очень слабо, потому зима в ее средних широтах теплее, а лето прохладнее. В каждом дне 10 часов, в каждом часе 100 минут и в каждой минуте 100 секунд. Местная секунда несколько короче земной, а потому в итоге сутки длятся столько же.
Магические предметы в Эллисере редки и очень дороги, далеко не каждая семья способна себе их позволить, технологические же, напротив, довольно распространены. Универсальным источником энергии практически для всего служат специальные волшебные кристаллы.
У планеты одно солнце и две маленькие луны, движущиеся в противофазе. Одна из лун обитаема и имеет собственную флору и фауну, но лишь крайне малая часть существ Эллисера способна выживать в ее ядовитой атмосфере без помощи магии.
Вы - группа археологов, в поисках прошлого. Ваша цель - не обогащение, а поиск утраченных технологий на благо мира.
Группа будет не спешной. Следует ожидать пост 2 раза в неделю.
Система - Starfinder, но космических кораблей нет, а оружие работает на магии.